2
12
          12
сальников кондрашов бурашников дрожащих кадикова
казарин аргутина исаченко киселева колобянин никулина нохрин
решетов санников туренко ягодинцева застырец тягунов ильенков
12

АНТОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННОЙ УРАЛЬСКОЙ ПОЭЗИИ
 
 
спонсор сайта
кальпиди
kalpidy@yandex.ru
ВИТАЛИЙ КАЛЬПИДИ,
автор проекта:
   
   
   
 
Этот ресурс посвящен не только современной уральской поэзии (сокращенно: «СУП»), но и более изысканному блюду –  Антологии «СУПа». В конце октября 2011 года появилась третья книга проекта: «Антология. Современная уральская поэзия. 2003–2011 гг.» Первый том – вышел в 1996 году, второй – в 2003. Технология создания любой Антологии очевидна: периодически делать «стоп-кадр» (например, в виде книги) литературного процесса того места, которому этот процесс принадлежит. Продуманная частота этих «стоп-кадров» создает теоретическую возможность реально наблюдать сам процесс. То есть отслеживать тенденции, фиксировать ротацию поэтических имен, оценивать качество развития того или иного автора от одного «стоп-кадра» – до следующего, ну и т. д. В случае с нашей Антологией важна и «поправка» на тенденциозность взгляда составителя, и хорошо, что этот взгляд принадлежит одному и тому же человеку, таким образом, качество необъективности можно считать установленным, а потому – предсказуемым.
Немного лирики: эти наши книги появляются как очень медленные грибы после неимоверно медленного дождя – раз в семь лет.  И тут важна не скорость, а последовательность. Что это за грибы, и какова химическая формула дождя – история умалчивает. Впрочем, никто ее об этом и не спрашивал. Но ведь просто издавать книги – не актуально. Во всех отношениях уместнее создавать электронные издания с фантастическими сетевыми прибамбасами, что и эффективно, и логично, и молниеносно, и дешевле. Но у бумажной книги есть одно серьезное преимущество – долговечность. Интернет – беззащитен как дитя: случись маломальский катаклизм (даже не исторический, даже не социальный, а банальный энергетический) и – а-ля-у-лю.  Ко всему прочему, инет совершенно не устойчив ни морально, ни материально. Стоит власть имущим только захотеть, и мы лишимся этого «бога из машины» в один момент. А вот книгу уничтожить труднее. Чтобы ее сжечь, например, нужно взять ее в руки, выйти из квартиры, найти место, запалить спичку на ветру, а потом не забыть заплатить по суду  штраф за случайно сгоревшую от этого мэрию... Ну а если книга красива – то есть являет собой артефакт в буквальном смысле этого слова, то тут уж ее шансы прожить долгую жизнь отнюдь не оставляют желать лучшего.  Книга в отличии от инета – не публична. Ее движение направлено в сторону одиночества и избранности. И такой расклад кое-кому кажется предпочтительным. Например, мне. И еще двум, трем, четырем, пятерым, и, может быть, даже шестерым людям. Выходит, этого  достаточно, чтобы издание продолжилось. Вот оно и продолжается. И наиважнейшее: книги всегда счастливее своих авторов. А счастье в любом виде нужно преумножать. Счастье – это воздух ангелов. Когда возникает счастье – они роем слетаются им подышать со всеми волнообразно вытекающими отсюда последствиями.

 

 


ГЛАВНАЯ | 1 ТОМ | 2 ТОМ| 3 ТОМ | СОРОКОУСТ | ВСЯЧИНА| ВИДЕО
Copyright © Антология современной уральской поэзии